Словарь терминов

Агентство
  • Агентство — учреждение, выполняющее определенную государственную, общественную, социальную функцию. В качестве примера можно назвать агентства по подбору персонала, рекламные агентства, агентства новостей.
  • Агенство — распространенная опечатка в слове «агентство». Подобную ошибку чаще всего допускают при написании «кадровое агенство».
Рекрутинговая компания — Рекрутинг
  • (от фр. «recruit») — нанимать на службу за деньги, набирать кого-либо. Синоним — кадровое агентство. Рекрутинг — выбор одного или нескольких претендентов на вакантную должность из числа соискателей. Для проведения рекрутинга пользуются различными методами: отборочное собеседование, тестирование, услуги центров оценки и т.д. Каждое агентство по персоналу ежедневно занимается рекрутингом.
В2В
  • сокращение от английских слов «business to business», в буквальном переводе «бизнес для бизнеса». Это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Примером В2В- деятельности может послужить производство барных стоек или оказание рекламных услуг: физическим лицам реклама ни к чему, а вот другим организациям она необходима.
CRM, Система управления взаимоотношениями с клиентами
  • (от англ. Customer Relationship Management System)— корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.
FMCG
  • (от англ. Fast Moving Consumer Goods) — продукты, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. Хотя относительная прибыль от продажи таких товаров обычно низка, они продаются в больших количествах, поэтому общая прибыль может быть высокой. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, а также постоянное появление новых марок и видов товаров.
Executive search
  • прямой направленный поиск из числа успешно работающих в настоящее время специалистов.
General recruitment
  • поиск в бизнес-кругах, через личные деловые связи, работа с собственной базой данных топ-менеджеров, СМИ и Интернет.
HR
  • (сокращение от англ. Human Resources, буквально — человеческие ресурсы, произносится эйч-ар) — название корпоративных служб, занимающихся подбором и оценкой персонала, а также другими аспектами управления персоналом. Функции HR-служб во многом схожи с существовавшими ранее на предприятиях отделами кадров, но в то же время несколько шире их.
Management Selection
  • подбор среднего управленческого звена и ключевых специалистов высокой квалификации. Технология Management selection применяется для поиска и подбора менеджеров среднего звена и востребованных ключевых специалистов, которые редко занимаются самостоятельным поиском работы, поэтому таких людей необходимо активно искать и мотивировать.
Ассессмент
  • метод оценки, аттестации сотрудников, заключающийся в том, что группа участников проходит через определенные испытания: деловые игры, тесты, самопрезентации, письменные работы и др. Как правило, применяется для внутренней оценки руководителей среднего и высшего звена. Считается наиболее точным и эффективным.
Аутплейсмент
  • (от англ. outplacement)
    1. консультации по трудоустройству сокращаемых сотрудников за счет бывшего работодателя.
    2. услуга по консультированию и продвижению на рынок труда сокращаемого персонала.
    3. услуга по организации процесса увольнения сотрудников наиболее щадящим способом,форма расторжения трудовых отношений между компанией и работниками, предусматривающая привлечение специализированных организаций в целях оказания помощи в трудоустройстве уволенным сотрудникам.
Аутсорсинг
  • это частичная или полная передача работ по обеспечению определенных функций сторонним организациям для концентрации собственных усилий на традиционных работах, выполняемых собственным персоналом и собственными ресурсами. Более формально: передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании.
Аутстаффинг
  • (от англ. out— «вне» + англ. staff— «штат») — вывод сотрудника за штат компании-заказчика и оформление его в штат компании-провайдера, при этом он продолжает работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности, но обязанности работодателя по отношению к нему выполняет уже компания-провайдер.
Бенефит
  • (от англ. benefit) – право получения денег или другого страхового обслуживания по договору страхования. Право бенефита обычно имеет бенефициарий.
Бенчмаркинг
  • (от англ. benchmark – начало отсчета, зарубка) – это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм. Бенчмаркинг находит применение во всех сферах деятельности предприятия – логистике, маркетинге, управлении персоналом и т. д.
Бонус
  • (от англ. bonus) – дополнительное вознаграждение, премия.
Вакансия
  • (от лат. vacans – пустующий) – свободное, незанятое рабочее место, должность, на которые может быть принят новый работник.
Введение в должность
  • мероприятия, проводимые руководством или по его поручению с целью ознакомления нового сотрудника с организацией, вопросами социального благосостояния и безопасности, общими условиями труда и деятельностью подразделения, где ему предстоит работать.
Дивизиональная структура управления
  • это тип организационной структуры, разработанный в интересах больших организаций, для которых функциональные структуры перестают быть эффективными. Дивизиональная структура – это такое внутреннее строение организации, при котором в рамках функциональных подразделений (производство, сбыт и др.) создаются более мелкие образования, выделяемые уже не по функциям, а по видам продукции, типу клиентов или географическим регионам. При этом задачи, общие для всей организации, – управление персоналом, юридические вопросы, финансы и т. д. – возлагаются на штабную структуру.
Диверсификация
  • проникновение фирм в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной отрасли их деятельности. В широком смысле – распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение номенклатуры продукции, видов предоставляемых услуг и т. п.).
Имидж
  • это фактор доверия клиентов к фирме и ее продукту. Нужно помнить о том, что имидж – это понятие динамичное и зависит напрямую от поведения сотрудников компании.
Интервью
  • целенаправленная беседа, цель которой – получить ответы на вопросы, предусмотренные программой. Преимущества И. перед анкетным опросом: возможность учесть уровень подготовленности и культуры опрашиваемого, его отношение к теме опроса, гибко менять формулировки вопросов с учетом личности опрашиваемого и содержания ответов на предыдущие вопросы, ставить дополнительные, уточняющие вопросы и т. д.
Кадровая политика
  • система принципов и норм, осознанных и определенным образом сформулированных, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы. В узком толковании – это набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей и организации.
Кадровый резерв
  • группы работников, потенциально способных к руководящей деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку. Процесс создания резерва руководителей проходит три стадии: поиск и оценка кандидатов, определение сроков, методов и форм их обучения, подготовка.
Карьера горизонтальная
  • вид карьеры, предполагающий либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре; к горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения).
Конъюнктура
  • сложившаяся на рынке экономическая ситуация, которую характеризуют: соотношение между спросом и предложением, уровень цен, товарные запасы и иные экономические показатели.
Компетенция
  • круг проблем, сфера деятельности, в которой данный человек обладает знанием и опытом; совокупность полномочий, прав и обязанностей должностного лица, общественной организации.
Корпоративная культура
  • единая система ценностей, норм и правил деятельности и поведения для сотрудников предприятия.
Ключевые области организации
  • основные функциональные области деятельности компании, в которых необходимо добиться определенных результатов, обеспечивающих достижение поставленных перед компанией целей. В качестве одной из функциональных областей деятельности компании можно выделить ключевую область “Управление персоналом”.
Контроллинг персонала
  • концепция управления персоналом, интегрированная с ориентированным на качественный анализ контроллингом экономического и социального компонентов эффективности.
Консультант
  • специалист по подбору топ-менеджеров (технология Еxecutive search см. ниже), работает с клиентом, проводит анализ вакансии, вникает в нюансы бизнеса клиента, проводит переговоры с интересным клиенту специалистом.
Коучинг
  • это инструмент, предназначенный для раскрытия потенциала человека, развития его способностей и талантов в разных сферах жизни. В английском варианте слово Coaching можно сопоставить со словом сo – achieving – содостижение, содействие. По определению Т. Голви, коучинг означает раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности. Он больше помогает личности обучаться, чем обучает.
Коуч
  • это человек, который, задавая правильные вопросы, помогает клиенту САМОМУ определить свои цели, желаемый результат и найти лучшие способы их достижения
Лизинг персонала
  • финансовая аренда сотрудников – заключение договора о долгосрочной аренде персонала, в соответствии с которым арендатор на протяжении оговоренного срока выплачивает лизинговой компании плату за временное владение и пользование услугами и компетенцией предоставленного персонала.
Мониторинг
  • комплексная система наблюдений за состоянием какой-либо сферы деятельности, например рынка товаров, рынка труда, деятельности сотрудников, с целью ее контроля и получения возможности прогноза. Различают глобальный, региональный и локальный.
Мотивация
  • побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направленность. Управление “по целям” является эффективным способом неденежной мотивации: согласно Э. Локе, оно привело к значимому повышению результативности труда у 94% исследованных организаций
Немонетарное вознаграждение
  • система достойной оценки труда каждого работника и персонала в целом, виды морального поощрения, общественного признания трудового вклада. Это узловой пункт соц. среды, в котором состыковываются, переплетаясь, соц. статус, личные и групповые интересы сотрудников, возможности удовлетворения их разнообразных потребностей с основными целями организации. При использовании в организации системы немонетарного вознаграждения становится актуальным наличие нематериального стимулирования, включающего моральное стимулирование, например, стимулирование свободным временем и организационное стимулирование.
Отбор персонала
  • идентификация требований, предъявляемых организацией к качествам человека; система мероприятий, обеспечивающая формирование такого состава персонала, количественные и качественные характеристики которого отвечали бы целям и задачам организации; процесс, посредством которого предприятие выбирает из списка претендентов одного, наилучшим образом соответствующего вакантному месту.
Оценка персонала
  • это вид кадровой работы, который дает возможность получить необходимую информацию о сотрудниках организации для разработки кадровых программ.
Психологический климат
  • социально-психологическое состояние первичного трудового коллектива, отражающее характер, содержание и направленность реальной психологии членов коллектива, которая обусловлена социально-экономическими условиями деятельности данного коллектива, характером и уровнем взаимоотношений между людьми, условиями труда, его организацией.
Резерв
  • специально сформированная группа работников, соответствующих по своим качествам требованиям, предъявляемым к руководителям определенного уровня, прошедших процедуру отбора, специальную управленческую и профессиональную подготовку.
Резюме
  • краткая производственно-биографическая справка-характеристика, содержащая, как правило, определенные рубрики – ФИО, год и место рождения, образование, производственный опыт и т.п.
Резюме комбинированное
  • является комбинацией функционального и хронологического резюме. Отличительной чертой такого формата является «summary», в котором вы кратко описываете желаемую должность и компанию, в которой хотели бы работать, ваши профессиональные достижения и ту пользу, которую можете принести, как специалист.
  • Комбинированное резюме наиболее Вам подходит, если вы претендуете на вакансию в иностранную компанию. (Этот тип резюме является наиболее предпочтительным и популярным на Западе).
Резюме (целевое) функциональное
  • составляется на основании профессиональных навыков, опыта и достижений. В таком формате подчеркивается профессиональный опыт, а не последовательность событий. Где и в какой период вы работали либо умалчивается, либо описывается в самых общих чертах.
Резюме хронологическое
  • в таком резюме перечисляются: места работы и обязанности, в хронологическом порядке с последнего места работы, образование (формальное и неформальное), курсы повышения квалификации, знания языков, владения компьютерными программами, личностные качествами.
Реорганизация
  • организационное преобразование, более широкое и глубокое по сравнению с рационализацией, затрагивающее строение организации. Реорганизация необходима в критические моменты жизненного цикла организации.
Рекрутинг
  • часть процесса найма персонала, связанная с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа людей, претендующих на данную должность. Рекрутинг также может быть частью процесса по созданию кадрового резерва. Для проведения рекрутинга пользуются различными методиками и методами — отборочное собеседование (интервью), тестирование, услуги центров оценки и др.
Семинар
  • групповое практическое занятие по какой-нибудь специально выбранной области, служащее для улучшения профессиональной подготовки и/или повышения квалификации.
    Результатом является способность применять полученные данные в практической деятельности.
Скрининг
  • «поверхностный подбор», он осуществляется по формальным признакам: образование, возраст, пол, примерный опыт работы. В результате, получив массу резюме, отбор осуществляет сам заказчик, а кадровое агентство выполняет роль поставщика относительно подходящих кандидатов.
Социальные трансферты
  • выплаты социального характера, натуральные товары, услуги или денежные взносы и другие выплаты, осуществляемые в одностороннем порядке без получения какого-либо эквивалента взамен.
Социальный пакет
  • набор социальных льгот, предоставляемых компанией сотрудникам, может включать в себя оплату питания, обучения, медицинских услуг, транспортных расходов; для топ-персонала возможна оплата жилья.
Тестирование
  • метод психофизиологической и личностной диагностики, а также проверки знаний, умений и навыков испытуемого, использующий стандартизированные задания (тесты), вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений.
Тренинг
  • систематический процесс изменения поведения работников в направлении улучшения возможности организации в достижении ее целей.
Хантинг
  • бизнес по поиску уже работающих квалифицированных специалистов и переманиванию их в пользу другого работодателя.
Хедхантинг
  • (от англ. head — голова и hunter — охотник) — это одно из направлений поиска и подбора персонала ключевых и редких, как по специальности, так и по уровню профессионализма специалистов. Главные бухгалтера, юристы, руководители предприятий и специалисты узких профилей наиболее часто становятся объектом внимания хедхантеров

Наши Услуги
Онлайн заявка
 

cforms contact form by delicious:days