+7 (831) 282 52 26 marso-nn@mail.ru

Как вдохновить сотрудника в первый день работы в новом коллективе?

В одну известную торговую компанию на работу устроился новый сотрудник. Его прикрепили к непосредственному руководителю. Специалист опытный, работает в компании уже не первый год. Он посадил новичка за компьютер, дал задание и больше ни разу к нему не подошел. Так прошел весь первый рабочий день: сотрудник сидел напротив монитора без малейшего понятия, что конкретно ему делать и какие задачи в дальнейшем придется выполнять. В конце дня HR-специалист компании получил сообщение от новичка, что завтра на работу он не выйдет. На следующий день за трудовой книжкой пришла его жена.

Первый день работы – самый важный в жизни любого специалиста. Именно в этот момент он понимает, как в дальнейшем будет чувствовать себя на новом месте. И именно тогда специалист решает остаться или уйти. Вышеупомянутый случай – одна из распространенных ситуаций, которая, к сожалению, случается в практике многих российских компаний очень часто. Как вдохновить новичка на работу? Как мотивировать его на дальнейшие грандиозные свершения? Своим опытом делятсяHR-специалисты кадрового агентства «Марсо».

В первую очередь необходимо разработать подробный план мероприятий. Предоставьте специалисту рабочее место, обеспечьте его необходимым инструментарием. Заблаговременно свяжитесь с новым сотрудников, уточните, планирует ли он приступить к работе в конкретный день, напомните про документы для оформления.

Проработайте план действий с непосредственным руководителем новичка. Обговорите с ним задачи на период испытательного срока, а также этапы контроля их выполнения. Не в коем случае нельзя оставлять нового специалиста одного.

Знакомство с корпоративной культурой компании, как правило, проводится HR-отделом, даже если новичок получил эту информацию в избытке на собеседовании.

Ответственность необходимо проявить при оформлении специалиста в штат. Договор заключается в течение 3 дней. Специалист должен быть полностью ознакомлен со всеми правилами, распорядком дня, должностными инструкциями, чтобы избежать непонимания рабочих процессов и ошибок.

В первый день внимание руководителя к новичку должно быть максимальным. В непринужденной обстановке можно рассказать сотруднику о всех ожиданиях, целях компании, реализуемых проектах и задачах, о том, чем ему придется заниматься каждый день. Все это прекрасно осуществляется, например, во время обеда. В дальнейшем на протяжении всего адаптационного периода необходимо брать с нового сотрудника обратную связь раз в две недели.

Во время экскурсии по офису познакомьте специалиста с другими сотрудниками компании. Предупредите их о пополнении штата. Расскажите о его увлечениях, необычных фактах в жизни. Это станет поводом для сотрудников ближе познакомиться с новым специалистом.

Большинство современных компаний взяло на вооружение метод наставничества. Он получил широкое распространение и у нас в России. Наставником назначается опытный специалист, который отлично знает компанию. Он вводит новичка в курс дела, помогает ему во всех трудностях, рассказывает о внутренних, неформальных обычаях. Подобная практика хороша для обеих сторон. Новичок обеспечен поддержкой, наставник – профессиональным ростом.

По окончании испытательного срока необходимо провести встречу с новичком. На ней подводятся итоги деятельности и берется обратная связь. Некоторые компании проверяют знания сотрудника с помощью тестирования. Результаты направляются в HR-отдел, где делается вывод об эффективности проведенной работы.

Принимая во внимание все вышесказанные советы, новички в Вашей компании гарантированно не уйдут на следующий день, а станут одними из лучших, результативных специалистов! Если же в поиске новых сотрудников имеются трудности, обратитесь к профессионалам HR. Специалисты кадрового агентства в Нижнем Новгороде – компании «Марсо» помогут Вам с ними справиться!