+7 (831) 282 52 26 marso-nn@mail.ru

Как найти в компанию маркетолога-профессионала?

Руководство любой развивающейся компании рано или поздно приходит к решению открыть отдел маркетинга. Данные специалисты способствуют продвижению компании на рынке, достижению более значимых позиций и укрепление их в глазах конкурентов. Как найти настоящего профессионала, который не повергнет вашу компанию в пучину хаоса, а поднимет ее до небывалых высот в бизнесе? Эксперты кадрового агентства «Марсо» помогут разобраться в этом нелегком вопросе.

Чтобы найти реально классного специалиста, для начала следует понять, кого конкретно Вы ищете? Маркетолог – это специалист не по рекламе, который штампует объявления в СМИ, придумывает опросы или акции. Данное понимание столь сложной профессии слишком поверхностное, и, к сожалению именно оно преобладает в большинстве случаев.

Отдел маркетинга в современных компаниях обладает широким перечнем полномочий, включающих в себя все от создания ассортимента товаров и услуг, до установления на них конечной стоимости. Это, прежде всего, должен понимать руководитель компании. Будущий маркетолог должен постоянно поддерживать коммуникацию с покупателями, анализировать их потребности и через рекламу преподносить предложение фирмы, тем самым организуя сбыт товара. Но это невозможно без проработки конкурирующих компаний и создания наиболее выгодной стратегии поведения на рынке. В некоторых ситуациях придется буквально заново, с ноля, придумывать новый вариант продукции. Ко всему, маркетолог обязан уметь подстраиваться под все изменения рынка, учитывать его последние тенденции, быть не просто человеком, работающим по шаблону, а профессионалом, мастером, гуру.

Из всего сказанного выше следует закономерный вывод: при подборе персонала на должность маркетолога необходим человек, глубоко ориентирующийся в своей профессии, а не оперирующий исключительно поверхностными данными. Работа подобного специалиста должна приносить как материальную, так и имиджевую пользу компании.

Как выбрать маркетолога? Три совета

№1. Чтобы определить, насколько опытный перед Вами специалист, предложите ему пройти простое задание. Пусть соискатель составит небольшой маркетинговый план. Если кандидат знает свою профессию, то вы сможете найти в записях и анализ конкурентов, потребностей целевой аудитории. В отлично выполненном плане может оказаться и примерная стоимость реализации маркетингового проекта, а также сроки возврата инвестиций.

Подобный тест даст избыточную информацию о соискателе. Велика вероятность, что лучший ответ предоставит специалист без опыта работы. Как показывает практика, молодой выпускник вуза с бурлящими амбициями может существенно превзойти даже опытного маркетолога.

№2. Правильным станет вопрос о взаимодействии с другими отделами компании. Специалист, разбирающийся в своей профессии, обязательно ответит, что в первую очередь максимально плотно придется работать с менеджерами по продажам. По сути, и маркетолог и продавец решают аналогичные задачи, только идут разными путями к достижению конечной цели. И чтобы вместе прийти к положительному результату необходимо полное взаимопонимание.

№3. Лучшим вариантом на вакансию маркетолога станет тот человек, который готов к постоянным изменениям, так как рынок – среда непредсказуемая. Чтобы постоянно быть на плаву необходимо оперировать передовыми методами продвижения, коммуникации с целевой аудиторией. Только так компания, и в том числе сам специалист, останутся в выигрыше.